Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Недочеты средней тяжести

Если сдающий город допустит однократно такую не очень грубую оплошность, он пройдет по балльному результату. Даже если он еще раз ошибется, но общая штрафная сумма не превысит четырехбалльного порога, права выдают.

В каких случаях экзаменуемый, хотя и совершит промашку, получит водительское удостоверение в ГАИ:

  • отвлечется на телефон, находясь за рулем – п. 2.7;
  • не пристегнет ремень безопасности или не проконтролирует, чтобы это сделал инспектор ГИБДД – п. 2.1.2;
  • не притормозит и не остановится там, где необходимо — п.14;
  • не включит поворотники и другие световые сигналы – п. 8.1;
  • нарушит пункты ПДД, регламентирующие остановку или стоянку – п.12;
  • нарушит требования разметки кроме сплошных и стоп-линий – при их пересечении испытание считается проваленным;
  • нарушит правила аварийной остановки – п. 7.1-7.2;
  • создаст на перекрестке помехи автотранспорту, движущемуся в поперечном направлении – п.13.2.

Выпускник автошколы, который уверенно чувствует себя за рулем, с большей вероятностью сдаст с первого раза. Есть несколько советов, которые помогут этого достичь:

  • По окончании учебы не спешите записаться в ГИБДД на сдачу города, а позанимайтесь с автоинструктором пока не почувствуете, что готовы.
  • Не думайте, что окончание автошколы сразу превратит вас в водителя-аса. Безусловно, обучение дает многое, но полное овладение навыками дается не сразу. Всем требуется разное время – одним достаточно 56 программных часов, а кому-то необходимы дополнительные, более частые занятия, чтобы отработать типичные движения до автоматизма.
  • Занимайтесь вождением не меньше двух часов в неделю. Регулярность поможет вашей уверенности упрочиться и прогрессировать. Можете позволить себе больше двух еженедельных занятий – воспользуйтесь этой возможностью. В овладении секретами управления авто нужна максимально интенсивная практика.
  • Введите записи – после поездок с инструктором зафиксируйте все, на что требуется обратить внимание. Это понадобится на последующем занятии.
Читайте также:  В 2023 году Китай начнёт серийное производство автономных электромобилей

Обычно инструктор сам говорит кандидату в водители о его готовности к практической проверке умений. Не форсируйте события, подождите этого момента.

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!

Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.

Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.

Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.

Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.

И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).

Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.

Дмитрий Карагёзов автоинструктор

Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.

С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.

Валентина Владимировна Малыгина специалист по развитию памяти и внимания

4,97 33

Открыть анкету

Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

Если с первой сдачей экзамена ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где было пройдено обучение. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.

Читайте также:  Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2023 году?

Для тех, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года начнет действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город», и будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки начинающих водителей.

Штрафные баллы на экзамене «автодром» и «город»

После курса вождения необходимо сдать экзамен, от результата которого зависит, получите ли вы водительское удостоверение или нет. Конечно, не всем удается набрать максимальное количество баллов после прохождения курса вождения, поэтому стоит заранее узнать, сколько баллов может быть вычтено за различные допущенные ошибки.

  • Во время экзамена по вождению после посещения автошколы незначительные ошибки при вождении могут быть допущены не более двух раз на экзаменационном треке;
  • в тестовых упражнениях допускается только 1 средняя ошибка;
  • в случае серьезных ошибок кандидат может провалить тест — нет возможности получить оценку, и он должен повторить тест (обучение категории B повторять не нужно).
  • Обгон транспортного средства, оборудованного специальными цветографическими табличками с синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, или транспортного средства, сопровождаемого таким транспортным средством.
  • Нарушил правила обгона транспортных средств при пересечении пешеходных переходов.
  • Он не принял возможных мер для снижения скорости вплоть до полной остановки, когда возникла опасность для движения.
  • Превышение разрешенной скорости.

Необходимые документы

Для допуска к экзамену на звание инспектора дорожной полиции необходимо подготовить ряд достаточных документов. Причем их перечень может несколько отличаться для людей, впервые сдающих на водительские права, и граждан, сдающих теоретический экзамен в связи с лишением водительских прав.

Стандартный набор документов, требуемых в первом случае для впервые подающих заявление, включает:

  • надлежащим образом заполненный бланк заявления — он имеет специальную форму, и информацию о нем можно будет получить непосредственно на стенде ГИБДД (в электронном виде этот документ можно будет заполнить на сайте ГИБДД);
  • документ, удостоверяющий личность студента — для обычного гражданина это паспорт Российской Федерации, для военнослужащих — военный билет;
  • подтверждение проживания, постоянной регистрации — в большинстве случаев это российский паспорт (в других случаях потребуется подтверждение временной регистрации);
  • документ, подтверждающий обучение в автошколе — он доказывает, что соответствующая теоретическая и практическая подготовка была пройдена должным образом;
  • медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний — обратите внимание, что срок действия такого документа не должен истекать;
  • водительское удостоверение — если у вас есть водительское удостоверение с открытыми другими категориями водительских прав;
  • квитанция об оплате государственной пошлины — с 2015 года это 2 000 рублей;
  • Ранее также требовалось предоставить фотографии 3×4 — с недавнего времени их можно будет сделать непосредственно в отделении ГИБДД.

Собрав все необходимые документы, нужно будет обратиться в ГИБДД в любом городе. Ранее вы могли сдавать экзамен только в той провинции, где вы постоянно проживаете. Сегодня вы можете сдать экзамен в любом городе, где есть отделение дорожной полиции.
Записаться на сдачу экзамена на права в ГИБДД обычно не составляет труда. Однако, пожалуйста, обратите внимание, что сам процесс не обязательно означает посещение отделения дорожной полиции. Вы также сможете записаться на экзамен через интернет, портал «Национальная служба» или МФЦ. Последние два метода предпочтительнее из-за большой экономии времени.

Штрафные баллы, начисляемые во время езды по городу

Заключительным этапом является сдача экзамена в городе. Во время управления курсантом автомобиля, инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью его действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.

Для того что быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо обратить внимание и разобраться с видами нарушений. Как выше уже было выяснено, всего есть их три вида: грубые — 5 баллов, средние — 3 балла и мелкие — 1 балл. Успешным выполнение упражнения является не более 5 баллов.

Для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2021 году.

Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2021 года:

Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

  • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии — это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
  • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
  • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
  • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
  • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
  • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
  • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
  • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
  • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
  • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
  • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
  • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
  • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
  • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
  • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
  • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
  • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».
Читайте также:  Ответственность за преступления, совершенные против сотрудников полиции

Таблица ошибок на автодроме в 2019 году

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения. 2
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» не подал сигнал поворота. 1
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *